0507033: (Default)
[personal profile] 0507033
В детстве я недоиграл в войнушку и стрелялки (а точнее, вообще не играл; у меня были всего лишь два маленьких водяных пистолета, да и пострелять было не с кем). В старших классах посмотрел несколько экшнов аля «Матрица» и «Пристрели их» со звучной перезарядкой пистолетов и винтовок и зрелищными выстрелами и впечатлился. Поиграв на Пифагоре в ночную войнушки водяными автоматами, я прочувствовал крутизну оружия, но так и не пострелял из чего-то не водяного.

Как-то в Ярославле я увидел, как парень стреляет в импровизированном тире из пневматической винтовки. Из 6 выстрелов он попал 3 раза. Ого! — подумалось мне. И, набравшись смелости, я решил тоже попробовать. Пробный выстрел получился случайно — я неаккуратно взял винтовку. Я разозлился, сосредоточился, взял оружие получше и впервые посмотрел на мир сквозь прицел.

Это было странно — я вдруг начал совсем по-другому ощущать свои пальцы (они были какими-то очень далекими), свои ноги (они были неподвижны и ныли, но, казалось, пошевелись я — и они натурально заскрипят), и даже простреленные и измятые жестяные банки приобрели какой-то строгий и чёткий рельеф. Я выбрал одну жестянку и начал готовиться к выстрелу. Первый раз в жизни мои движения были столь крошечными. Внезапно я начал понимать, как же совместить прицел с мушкой, двигая одновременно шеей и руками — и то, что они смогли двигаться одновременно, поразило меня. Вдруг у меня словно включился слух и я услышал недовольный ропот на тему «Сколько можно?». Какая разница, сколько. Сейас есть только я, винтовка, банка, не совсем правильное положение безымянного пальца, отвлекающий зажмуренный левый глаз, легкая несимметричность в сколах на мушке, одеревеневшая спина, слишком сильно двигающаяся кожа на локте...

Я выключил звук, нажал на спуск — и попал.

Следующие три выстрела дались уже легче. Но вдруг перед четвёртым выстрелом я почувствовал, что что-то не то. Не то, и всё тут. Я не понимал, что, а главное, что делать? И тут я сообразил: нужно отнять лицо от винтовки, подвигать ногами, пошевелить руками, и, чем черт не шутит, может даже оторвать локти от стола. Но как, как все это проделать, это же такой огромный набор движений? Я понял, что не могу отдать правильные команды рукам-ногам-спине-голове — и вдруг понял, как они сами, без моего ведома, зашевелились.

И четвёртый, и пятый, и шестой выстрелы оказались удачными. Это было поразительно.

Я несколько раз обдумывал это своё превращение в непонятного киборга. Более того, все следующие разы, что я стрелял (их было аж 2), было то же самое. И я понял, почему. Оказывается, наибольшее впечатление произвели на меня не фильмы с металлическим звком передергивания затвора и миллионами выстрелов в секунду, а книги, описывающие стрелков. Войны снайперов на Второй Мировой, рассказы о стрельбе в промежутках между биениями сердца, Дерсу Узала, подстреливающий добычу — все эти рассказы проникли ко мне в подкорку и запечатлели паттерн движения тела с оружием.

Вот она, сила слова.

Date: 2016-10-26 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] alsunny.livejournal.com
Хорошо написал :) Да, именно так. Детям особенно нужны именно книги, а не видеоролики (деревянные игрушки, прибитые к полу...). Только так дети научаются строить (и, наверное, удерживать?) образы! А если образы построили за тебя, то и нет необходимости их учиться строить самому (эта тема недавно на семинаре Степановой как раз подробно обсуждалась, полностью в этом с ней согласна...)

Profile

0507033: (Default)
0507033

November 2016

S M T W T F S
  12345
678910 1112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 08:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios